Москва +15 °C.

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА СМИ МИНСТРОЯ 2016
BIM

Лента новостей

17:48
Как в Саратове чиновник министерства ЖКХ принял в эксплуатацию дом без лифтов
17:17
Каким утвержден проект реконструкции аэропорта «Победилово» в Кирове
17:03
Как шикарно в Волгограде реконструируют Центральную набережную
16:47
В Уфе чиновник, подозреваемый в коррупции, попался на незаконном приобретении прослушки
16:26
На северо-востоке Москвы разрешили стройку двух жилых высоток
16:13
Конференция «Экология строительных материалов» прошла на кирпичном заводе в Тульской области
15:41
На юге Москвы построят учебный корпус научно-клинического центра
15:24
Какой крупнейший грузовой терминал построили в аэропорту «Шереметьево» под Москвой
15:05
Приговор бизнесмену Сергею Полонскому обжаловала прокуратура
14:45
Тверскую улицу в центре Москвы полностью перекроют из-за ремонта
14:24
Еще в одном округе Москвы полностью снесены ветхие пятиэтажки
14:17
В России предложили отказаться от поверки счетчиков на воду
12:42
Какой шикарный ЖК с апартаментами возведут рядом с парком «Сокольники» в Москве
12:23
Вице-премьер Трутнев установил жесткие сроки строительства Сахалинской ГРЭС-2
12:12
Подробности крупного мошенничества при строительстве дороги в Кабардино-Балкарии
11:44
Где в Москве, наконец, введен первый из шести долгостроев СУ-155
11:26
Почему в Москве катастрофически упал спрос на жилье
11:07
Новосибирские власти придумали, как решить проблему обманутых дольщиков
10:47
Власти Приморья обещают скоро восстановить инфраструктуру, разрушенную тайфуном
10:29
За что в Приморье задержали вице-губернатора Евгения Вишнякова
Все новости

Архив публикаций

«    Июль 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Последние комментарии

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

logo russianconstruction.com
Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Что показало маркетинговое исследование одного из самых высококонкурентных рынков российской экономики

По итогам 2016 года темпы падения российского рынка автодорожного строительства по отношению к 2015 году составили 6,3%, а объем рынка снизился до 0,9 трлн руб.

 

Тенденции

Это на треть меньше, чем докризисные прогнозы экспертов отрасли в 2013 году. В целом тренд на снижение, взятый рынком еще в 2014 году, является отражением макроэкономической ситуации.

Согласно аналитическим прогнозам, по итогам 2017 года рынок покажет небольшой рост (+4,3%) по отношению к 2016 году и в течение ближайших двух-трех лет будет колебаться в диапазоне от -5% до +5%.

Стратегия роста большинства дорожно-строительных компаний сегодня основывается на оптимизации внутренних бизнес-процессов с целью минимизации издержек, а также на расширении их географического присутствия.

 

Драйверы роста рынка

Ключевым фактором роста рынка является неудовлетворительное состояние автотранспортной инфраструктуры и рост автотранспортных грузоперевозок в силу достижения пика пропускной способности железнодорожной инфраструктуры.

Сегодня 60% дорог федерального значения не соответствуют нормативным требованиям, в 13 субъектах РФ доля автодорог регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, превышает 80%, а 19% мостов нуждаются в реконструкции.

Рынок автодорожного строительства: компаний много, лидеры уступают свои позиции

Рост и поступательное развитие рынка автодорожного строительства во многом определяется проводимой государством политикой развития инфраструктуры страны и соответствующим бюджетным финансированием. Основным источником финансирования строительства и поддержания автотранспортной инфраструктуры будут выступать дорожные фонды.

Наибольший объем автодорожного строительства в перспективе до 2018 года придется на Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа РФ. При этом около четверти финансирования будет направлено на новое строительство.

 

Конкуренция на рынке

Рынок автодорожного строительства — один из самых высококонкурентных в российской экономике. Можно сказать, что он является классическим примером рынка совершенной конкуренции, а таковых в России немного. По состоянию на 1 декабря 2016 года в этой рыночной нише активно работает  более 3 тыс. компаний.

Безусловными лидерами рынка являются группы компаний «Мостотрест», ИФСК «АРКС», ЗАО «ВАД», «УСК МОСТ», «Волгомост», «СТРОЙ-ТРЕСТ», ДСК «Автобан» и «Сибмост». На эти компании приходится около 20% всего рынка автодорожного строительства РФ.

Несмотря на зашкаливающий уровень конкуренции, всего треть компаний этой рыночной ниши используют на практике стратегии позиционирования для отстройки от конкурентов. Но изучение этих стратегий показывает, что около половины из них неэффективны.

По состоянию на декабрь 2016 года всего 2 из 10 компаний, работающих на рынке автодорожного строительства, эффективно выстраивают свои маркетинговые и рекламные кампании с целью увеличения портфеля заказов.

Оставшиеся 8 компаний либо вовсе не занимаются маркетингом и продвижением, либо делают это неэффективно (в части расходования ресурсов). Доля выигранных тендеров у компаний, применяющих маркетинговые инструменты на порядок выше, чем у тех, кто предпочитает обходиться без них.

Основные ошибки в стратегиях отстройки от конкурентов типичны для строительного рынка РФ и связаны с чрезмерным упором в рекламе на качество выполняемых работ или использованием имиджевых рекламных блоков.

Среди компаний, которые умело используют стратегии отстройки от конкурентов следует отметить ООО «Уренгойдорстрой», ПАО «Дорисс», АО «Татавтодор», ЗАО «Пилон», ООО «Татнефтедор», АО «ДСК «Автобан» и АО «Сибмост».

Упомянутые компании не только уделяют внимание минимизации цены для заказчика, но и делают упор на такие важные факторы, как эффективное управление проектом (что во многом определяет конечную стоимость проекта) и возможность (а по сути, минимизация) сервисного обслуживания завершенных проектов.

 

Прогноз

Результаты маркетингового исследования показывают, что в 2017 году рынок примет очертания, которые будут актуальными на ближайшую пятилетку. А именно: крупные компании постепенно начнут уступать свою рыночную долю малому бизнесу и будут вынуждены сосредоточиться только на крупных региональных и промышленно-инфраструктурных проектах.

Алексей АНДРЕЕВ

При подготовке статьи использованы материалы маркетингового исследования агентства Simple Analytics 

 

Похожие публикации

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Партнеры

Национальное объединение строителей

Кнауф

Скания

Volvo

RUKKI

Волма

Iveco

Profine

RF

Paroc

СГК

Этернит

Наверх